Самообложение – для решения проблем на селе
Несколько слов о пред-истории возникновения права самообложения граждан.
Еще в годы коллективизации в связи с ростом культурного строительства и подъемом общественной инициативы бедняков и середняков единоличников Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров СССР 1 августа 1931 года принял постановление, которым утвердил основания для самообложения сельского населения на нужды хозяйственного и культурного подъема деревни:
- граждане, проживающие в сельской местности, сами выносят постановление о самообложении на собрании;
- категорически запрещается использовать средства самообложения на выплату заработной платы работникам органов власти, на оплату административных расходов;
- собранием намечаются мероприятия, на которые проводится самообложение;
- утверждается процент самообложения к сумме сельскохозяйственного налога;
- устанавливаются сроки уплаты взносов по самообложению.
Колхозники, облагаемые сельскохозяйственным налогом, уплачивали самообложение от 6 руб. до 12 руб. с хозяйства; кулацкие хозяйства привлекались к самообложению в размере 100% оклада сельскохозяйственного налога; единоличные крестьянские хозяйства, кустари и ремесленники, освобожденные от сельскохозяйственного налога, уплачивали самообложение от 6 руб. до 10 руб. с хозяйства. Граждане с нетрудовыми доходами, не ведущие сельского хозяйства и облагаемые подоходным налогом, уплачивали самообложение в размере 100% от суммы, которая причиталась бы с них, если бы они облагались по своему доходу сельскохозяйственным налогом.
Также собранные средства самообложения включались в бюджет сельского совета с обязательным сохранением их целевого назначения. Собранные средства самообложения, не использованные в данном году, включались в бюджет следующего года.
На протяжении более 80 лет эта работа проводится, на встречах с жителями ведется разговор о самообложении, что можно решать с их участием многие проблемы села.
В этом направлении нами наработан незначительный опыт.
С самого существования сельсовета наши граждане уплачивали самообложение, сначала в незначительных размерах с 1 человека по 1 рублю, по 3 рубля, по 5 рублей, по 10 рублей и расходовались на хозяйственные нужды. Всё решалось на сходах граждан: на собранные средства приобреталась упряжь для коня для пастьбы скота частного сектора, так как колхозом конь выделялся, но без уздечки и без седла; ремонтировали колодцы (на территории порядка 15 колодцев было), приобретали глубинные насосы.
Работа в этом направлении проводилась до октября 1993 года.
По Указу Президента РФ от 09.10.1993 № 1617 была проведена реорганизация законодательной власти на селе. С 01 ноября 1993 года была ликвидация Советов депутатов, была разрушена система работы муниципалитетов в вопросах практики самообложения граждан и длительное время не развивались общественные инициативы граждан. Поэтому данный вид источника доходов утратил практику широкого распространения.
В 2005 году избирался представительный орган в администрации сельсовета. И вновь создается правовая основа механизма самообложения. Одной из особенностей правового регулирования самообложения является наличие ряда важнейших актов:
- Устав сельсовета;
- Положение о порядке самообложения граждан от 30.09.2005 № 5-23;
- Перечень мероприятий по расходованию средств самообложения от 30.12.2005 № 8-37.
Все нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.
Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, которые направляются на решение конкретных вопросов местного значения в соответствии со статьей 56 Федерального закона № 131-ФЗ.
Активно сбор средств самообложения граждан мы стали проводить с 2017 г., вот в сравнении показатель активности поступлений средств:
2017 – утверждено решением 22,5 тыс.руб. – исполнено – 12,55 тыс.руб. 56%
2018 - утверждено решением 14,0 тыс.руб. – исполнено – 11,55 тыс.руб. 82,5%
2019 - утверждено решением 14,0 тыс.руб. – исполнено – 17,25 тыс.руб. 123%.
В настоящее время по сбору средств самообложения граждан ведется информационная, разъяснительная работа, так как не все жители поселения приходят на сход граждан, не все поддерживают и не все вносят платежи.
В доказательство того, что средства от самообложения пойдут на решение вопросов местного значения, мы приняли в 2019 году участие в краевом конкурсе «Жители – за чистоту и благоустройству», наш грант «Чтить память предков» был утвержден. Средства самообложения хоть и небольшие, но пошли на реализацию этого гранта (устройство забора из декоративных бетонных ограждений вокруг кладбища д.Павловка) .
Поставленная нами задача воплотилась в жизнь.
Порадовал еще тот факт, что основным стимулом для развития самообложения служит механизм выделения субсидий из регионального бюджета. В 2019 году нам была предоставлена такая возможность.
Администрация Павловского сельсовета направляла пакет документов в Министерство финансов края с целью получения иных межбюджетных трансфертов с мероприятием «Поддержка самообложения граждан в городских и сельских поселениях» государственной программы «Содействие развитию местного самоуправления в Красноярском крае». Суть программы заключается в выделении из краевого бюджета суммы равной собранным средствам самообложения граждан.
В рамках реализации нашего гранта по благоустройству муниципального кладбища д.Павловка Нижнеингашского района «Чтить память предков» были использованы иные межбюджетные трансферты для решения вопросов местного значения в сумме 11590 рублей.
В результате выполнения мероприятия, реализованного за счет средств самообложения граждан и иных межбюджетных трансфертов в 2019 году, число благополучателей - 335 человек.
Новости
| Объявления
|