Статья "Об обращениях граждан по обращению с ТКО"
от 10 декабря 2019 года
В прокуратуру района поступают многочисленные обращения граждан по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Наиболее острой стоит проблема не вывоза, либо несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов.
Отношения в области обращения с ТКО регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, а также Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами № 1156, в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять потребителю данную коммунальную услугу в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства.
Потребители в свою очередь обязаны своевременно вносить плату за оказанную услугу по обращению с ТКО (ч.1 ст. 153 ЖК РФ, а также п. 148(39) Правил № 354).
В установленных законом случаях и порядке, согласно пункта 148(24) Правил № 354, потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Приложением № 1 к Правилам № 354 установлены требования к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО, которыми являются:
обеспечение своевременного вывоза ТКЗ из мест (площадок) накопления в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) – не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) – не реже одного раза в сутки;
допустимое отклонение сроков вывоза: не более 72 часов (суммарно) в течении 1 месяца; не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре +5 °C и ниже; и не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C;
за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
В случае несоблюдения вышеуказанных требований, факт выявления ненадлежащего качества услуг, работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Данный Акт составляется в порядке, который изложен в разделе X Правил № 345.
Акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, направляются в адрес регионального оператора для произведения перерасчета за услугу ненадлежащего качества, а также в целях привлечения к ответственности за оказание услуг ненадлежащего качества, в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Помощник прокурора Н.В. Мирюк